Blog

ВСЕЦЕЛО

Не раз прочитывая Псалом 118, впервые обратили внимание на одно повторяющиеся выражение – «всем сердцем». Причем употребляется это выражение шесть раз, по два раза подчеркивая три действия. Вот они: «ищу», «молюсь» и «храню». В первом тексте совершенно не случайно присутствует слово “блаженны”. Это духовный инфинитив – все сердце сосредоточенное на Боге не может не получить Божественного вознаграждения в виде неописуемого счастья: ”Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его”(2 ст.);”Всем сердцем моим ищу Тебя”(10 ст.). В духовной жизни секретов нет. Святое Писание изначально представило для всех ищущих Бога конкретный план действий. Бог хочет иметь общение со Своим творением, и потому показал нам путь восхождения. Искать Бога – что это? Разве Он скрывается от нас? Это грешник прячется в растительности Эдема. Нет, общение с Ним требует концентрации наших сил и внимания. Например, Бог не говорил с Самуилом в храме до тех пор, пока последний не сосредоточился исключительно на Боге. И если я не готов к полной концентрации моего сердечного внимания на общении с Ним, настоящего общения и не получится. По крайней мере того, которое несет блаженство. Если мы переживаем драгоценные минуты общения с Господом, но при этом пренебрегаем Его Словом, то в какой-то момент мы истощимся. Потеряем сущность нашей веры и перейдем на эмоциональную плоскость наших отношений с Ним. Ведь наша любовь к Богу выражается не столько в чувствах, сколько в соблюдении Его заповедей (Ин.14:15). Место нахождения заповедей Божиих – наше сердце(Втор.6:4). Тексты Писания могут быть на стенах наших квартир, в качестве закладок и открыток, но если они не находятся в сердце – беда. Именно оттуда сатана постоянно стремится украсть его, сделав нашу жизнь лишенной преобразующего содержания. Вот как Давид царь хранил заповеди Господни: “…я же всем сердцем буду хранить повеления Твои(69 ст.),и второй текст: ”..и хранить его всем сердцем”(34 ст.). Молитвенная жизнь дитя Божия подразумевает не только общение с Богом. Здесь обязательно слезы сокрушения и покаяния. Здесь – просьбы, в том числе – продолжающиеся, и тогда такая молитва становится молениям. И снова слова автора этого псалма: “Молился я Тебе всем сердцем: помилуй меня по слову Твоему…”(58 ст.), ”Взываю всем сердцем [моим]: услышь меня, Господи(145 ст.).Если у нас нет состояния легкости и радости в молитве, молитву нужно продолжать. Возможно, нам следует разобраться с нашими словами или делами, но оставлять молитву нельзя. Написано: ‘должно всегда молиться и не унывать”(Лк.18:1) и дается иллюстрация неотступности бедной вдовы, получившей, в итоге, то, что она просила. Таким образом, уныние также не должно остановить нашу молитву. Если я всем сердцем ищу Бога, но всем сердцем не храню заповеди Его, у меня ничего не получится. Возможно я очень усердно молюсь, но совершенно не ревную о том, чтобы исполнять все заповеди Его – это тупик. Если я исполяняю Слово Господне, но моя молитва жалкая и ничтожная, то и сама христианская жизнь будет формальной и скучной. Что же мне нужно делать? Всем сердцем искать Его, неотступно хранить заповеди и позволить Господу заполнить все сердце молитвой Ему. Наименьший в Нем, Ваш Владимир Шариков