Blog

БОГОПРИСУТСТВИЕ

Апостол Павел начинает свое Первое послание к Коринфянам со значительного упоминания о благодати Божией. Потом будут разбираться проблемы, но вначале – речь о благодати. “Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нём вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, –ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, – так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего”(1Кор.4-9). Апостол Павел благодарит Бога за верующих в Коринфе “ради благодати Божией, дарованной им”. Причем, не перестает благодарить. Мы часто сухи на благодарность Богу…Не потому ли, что не видим явления благодати? Присутствие благодати в нашей ли жизни, или в жизни других неприменно вызовет искреннюю и глубокую благодарность Тому, от Кого она пришла.Таким образом, дефицит благодарных молитв объясняется дефицитом присутствия благодати Божией. Но у нас возникает вопрос: а в чем, собственно, должна быть выражена эта благодать? Автор послания называет ее предметно. 1- утверждение свидетельства, первоначальное и последующее (6, 8-9 ст.) 2- обогащение всяким познанием (5 ст.) 3- отсутствие надостатка в дарованиях (7 ст.) 4- ожидание Господа То, что нам нужно делать наше избрание “более твердым”, это понятно. Однако, должен быть некий минимум утверждения, при котором мы не колеблемся не от ветров различных учений, ни от неверности других, ни от влияния мира этого. И продолжающееся утверждение зависит от первоначального. Утверждение свидетельства Иисуса в наших сердцах сегодня затрудняется в том, что мы не готовы принимать это свидетельство. Ответственно и серьезно. Мы, как правило, не считаем принятие этого свидетельства делом первостепенной важности, а по-другому оно и не утверждается. То есть благодать утверждения в вере доступна, но должна быть принята в ее статусе. Теперь обогащение словом и познанием. Это Бог дает слово откровения церкви, которым ее питает, просвещает и руководит. У церкви есть слово от Бога, потому что церковь имеет благодать Божию. Этим объясняется тот факт, что у нас есть проповедники, несущие нам живое слово от Бога. Слово “познание” относится к глубинному знанию самой сути вещей, процессов и явлений в церкви. Мы понимаем, что на самом деле происходит вокруг нас. Мы отличаем движение Духа от человеческих проектов. И это знание мы получаем в Нем, если принимаем Его благодать. Благодать Божия – это “все необходимое для жизни и благочестия”. Благодать, по замыслу Бога, всегда характеризуется избытком. Ее не может быть недостаточно, разве что в ней не понуждались. Даже, когда кажется, что ее мало или она отсутствует, на самом деле ее достаточно. Для того, чтобы быть счастливым в Нем. Наконец, ожидание Христа. Ждем ли мы Его, дорогие? Если да, то в чем это выражено? В первом веке христиане были “ожидающими и желающими” пришествия Господня. Их жизнь была ориентирована на это славное событие, зависела от него и питалась им. Вам не кажется, что с нами что-то произошло? Мы не можем концентрироваться на близкой и желанной встрече с Господом без Богоприсутствия, а оно и должно стать предметом наших горячих молитв. Наименьший в Нем, ваш Владимир Шариков