Blog

РЕШАЮЩЕЕ СРАЖЕНИЕ

После трех лет засухи пошел большой дождь. Ахава несла колесница просторами долины Армагедонской. Еще свежа картина огня, упавшего с неба, и поглотившего инолопоклонство народа Божьего. Но перед колесницей бежит человек… “И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля”(3Цар.18:46). Это был заключительный аккорд победы Господней на горе Кармил. Для чего бежал пророк перед колесницей Ахава? |Это было свидетельство того, что Бог впереди Ахава. Непостижим и больше его. На фоне победы Господа Бога – три сражения Ахава. Кажется, у Ахава и было только три сражения в жизни.. Сражение первое. “И вот, один пророк подошел к Ахаву, царю Израильскому, и сказал: так говорит Господь: видишь ли все это большое полчище? вот, Я сегодня предам его в руку твою, чтобы ты знал, что Я Господь”(20:13). Все просто и ясно. Выяснив детали военных действий, Ахав начинает сражение и блестяще выигрывает его. Тут же пророк предсказывает сражение с сириянами через год. Таким образом Ахав закончит незаконченное дело – поражение сирийского войска во главе с Венададом, Ахав тогда еще не знал, что сирияне бросят вызов Богу, назвав Его «Богом гор, а не долин». Сражение второе также было успешным для израильтян, но там возникло испытание победителя. Победители как правило проходят испытание на прочность. Ахав этого испытания не прошел, допустив нетвердость по отношению к тому, что должно быть истреблено. Наподобие преступной мягкости, допущенной Саулом по отношению к Амалику. Ахав называет врага Господнего братом и заключает с ним союз. Это было поражение победителя. Проблема Ахава состояла в том, что он по своему произволу стал распоряжаться результатом победы, дарованной Господом. Наступило мирное время. У Ахава появился проект овощного склада, на пути кото оказался Навуфей. Ахав пытается торговаться с Навуфеем, но наталкивается на высокие принципы последнего. В результате, Навуфей становится жертвой заговора Иезовели, но кровь его – на руках Ахава. Это было самое серьезное сражение царя Израильского, сражение с самим собой. И он его проиграл. Потом он смирится пред Богом, и наказание будет отсрочено. Но не отменено! В итоге дом его будет истреблен. И уже на почве человеческих амбиций возникает военный поход на Рамоф Галаадский. Переодевание Ахава в простую одежду на поле сражения было лишь иллюзией безопасности. И, собственно, это последнее сражение и гибель Ахава явились последствием убийства Навуфея. Сперва Ахав пощадил Венадада. Затем убивает невиновного, И в первом и во втором случае он терпит поражение во внутреннем противостоянии. Я нахожу пять причин, приведших Ахава к гибели. – У него не было принципов, за которые он готов был умереть. – У него не было авторитета Божьего руководства. – Он не обуздывал своих желаний интересами Бога и ближних. – Он руководствовался личными ощущениями в выполнении указаний Божиих. – Судьба другого для него не значила ничего. Так этот незаурядный человек погиб, несмотря на то, что им пользовался Бог Несмотря на то, что ему удавалось смиряться. Он упустил из виду, что главное сражение в жизни – это сражение с самим собой, ориентированное на победу Господа. Наименьший в Нем, ваш Владимир Шариков