Blog

ПРИСУТСТВИЕ И ОТСУТСТВИЕ

Присутствие и отсутствие… Мы не всегда можем присутствовать там, где обязаны быть. Иногда нам нужно заполнить то, что не заполнили другие. “Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых”(1Кор.16:17). Апостол Павел поименно называет тех, кто в нужный момент оказался в нужном месте. Считается, что эти трое доставили Апостолу письмо от коринфян, в котором рассказывалось о беспорядках, творимых в поместной общине. Эти братья выполнили задачу за всех. То, что ожидалось от всех членов общины, выполнили эти трое. А что было в общей истории? В шатре Ноя побывали все трое его сыновей, причем Сим и Иафет восполнили то, что не сделал Хам: покрыли наготу отца. Они думали о чести отца. Когда умирал старший брат в древнем Израиле, младший должен был жениться на вдове, «чтобы не исчезло имя умершего”(Руфь 4:10). Ты как-бы наполнял дом своего старшего брата, жертвуя своими интересами и предпочтениями. По сути, Библейская модель ученичества подразумевает постоянное восполнение наставником того, что не наполнили наставляемые сами. Недостающие знания и навык учеников должны наполнять и тем и другим их наставники. В вопросах финансовой поддержки служения кто-то должен наполнять этот источник. Апостол Павел свидетельствует: “ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии”(2Кор.11:9). И уже Павел молит Бога о восполнении нужд тех, кто его поддерживал: “Бог мой да восполнит всякую нужду вашу”(Фил.4:19). Собственно эта мысль прослеживается и во второй главе: “Дающий же семя сеющему..умножит плоды правды вашей, так чтобы вы были богаты на всякую щедрость…”(2:10,11). Таким образом, Бог дает семя для посева, умножает плод и располагает к щедрой поддержке служения. Финансовая поддержка других верующих на самой помощи не заканчивается. Послушайте: “ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу”(2:12). От Бога взяли и Ему возвратили в виде “обильных благодарений”! Несмотря на ревность македонян, в частности, филипийцев, все еще ощущалась недостача того, что от них ожидалось. Говоря о служителе церкви в Филлипах Епафродите, Апостол отмечает необыкновенную чуткость этого христианина: “он тяжко скорбел о том, что до церкви, пославшей его, дошел слух о его тяжелой болезни”(2:26). Так вот Епафрадит отмечен в послании как труженик, достойный уважения, как и те трое (2:29). Почему? Потому что“он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне” (Фил.2:30). Возлюбленные, для того, чтобы восполнять нужды других нужно быть наполненному самому. Более точно – исполненному Духом Святым. Ведь именно таким образом, “все мы от полноты Его приняли и благодать на благодать”(Ин.1:16). А теперь обратимся к другому тюремному посланию Павла: ”Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь”(Кол.1:24). Оказывается, он в тюрьме не испытывал недостаток, а восполнял его. Что он имел ввиду? Апостол переносит страдания за Церковь, как плату за ее благополучие. Кто-то должен платить за духовный успех народа Господнего. Осознанно. Радостно. До конца. Присутствуем ли мы там, где отсутствуют другие? Молимся ли мы там, где не молятся другие? Постимся ли мы там, где другие не постятся? Недостаток должен быть кем-то восполнен. Очевидно теми, кто имеет чувствования Христовы. Наименьший в Нем, ваш Владимир Шариков