Blog

ЦЕНА ПРОЩЕНИЯ

Великий Давид согрешил, Посланник Божий обьявляет приговор и предлагает форму наказания. Давид выбирает милующие руки Бога. “И послал Бог Ангела в Иерусалим, чтобы истреблять его. И когда он начал истреблять, увидел Господь и пожалел о сём бедствии, и сказал Ангелу-истребителю: довольно! теперь опусти руку твою. Ангел же Господень стоял тогда над гумном Орны Иевусеянина. И поднял Давид глаза свои, и увидел Ангела Господня, стоящего между землею и небом, с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим; и пал Давид и старейшины, покрытые вретищем, на лица свои. И сказал Давид Богу: не я ли велел исчислить народ? я согрешил, я сделал зло, а эти овцы что сделали? Господи, Боже мой! да будет рука Твоя на мне и на доме отца моего, а не на народе Твоем, чтобы погубить его”(1Пар.21:15-17). Милосердие Бога и покаяние Давида происходят как бы в одно время. Наказание приостановлено. Давиду велено построить жертвенник на гумне Орны. Благородный Орна предлагает взять гумно и все, что потребуется, даром. На что царь Давид отвечает: “нет, я хочу купить у тебя за настоящую цену, ибо не стану я приносить твоей собственности Господу, и не буду приносить во всесожжение взятого даром”(24 ст.). Царь приносит жертву и огонь с неба поглощает ее. Только теперь Господь говорит Ангелу-губителю: “возврати меч твой в ножны его”(27 ст.), что означало конец этого дела. Означало также принятие покаяния. Прошли столетия. В Иерихон вошел Спаситель. Закхей с радостью позвал Его к себе в дом. Но это еще ничего не означало, пока во время обеда в честь высокого Гостя хозяин не обратился к Иисусу: “Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее”(Лк.19:8-10). Спасение пришло в тот момент, когда Закхей принял решение не только жить по-другому, но и исправить то, что было сделано не так. А теперь – выводы: 1. Прощение всегда чего-то стоит тому, кто его получает 2. Прощаемые Богом готовы платить цену за бесценный дар прощения 3. Готовность платить вызывается осознанием своей вины. 4. Осознание своей вины вводит в состояние глубокого смирения. 5. Жажда отдать что-то от себя вызывается ощущением безмерной благодарности Ему. 6. Жертва кающегося не тяжка для него и не велика. 7. Если все перечисленное было составляющими покаяния, то скорее всего будет и составляющими последующей жизни в Боге. Вопрос заключается в понимании того, что нам прощено, и от чего избавил нас Господь. Этот вопрос решает все. Ведь «кому много прощено, тот много любит»(Лк.7:47). «Прощено» – это прошлое, «любит» – настоящее. Невозможно любить то, от чего нас избавил Господь по нашей молитве покаяния И если мы не в состоянии принести в жертву любовь к прошлому, то прощены ли мы вообще? Когда мы размышляем о цене нашего прощения, заплаченной Христом, тогда мы начинаем понимать и то, чем мы Ему обязаны. Наименьший в Нем, ваш Владимир Шариков