Blog

ПРАЗДНИК О ГОСПОДЕ

“И принесли ковчег Божий, и поставили его среди скинии, которую устроил для него Давид, и вознесли Богу всесожжения и мирные жертвы. Когда Давид окончил всесожжения и приношение мирных жертв, то благословил народ именем Господа и роздал всем Израильтянам, и мужчинам и женщинам, по одному хлебу и по куску мяса и по кружке вина, и поставил на службу пред ковчегом Господним некоторых из левитов, чтобы они славословили, благодарили и превозносили Господа, Бога Израилева: Асафа главным, вторым по нём Захарию, Иеиела, Шемирамофа, Иехиила, Маттафию, Елиава, и Ванею, Овед-Едома и Иеиела с псалтирями и цитрами, и Асафа для игры на кимвалах, а Ванею и Озиила священников, чтобы постоянно трубили пред ковчегом завета Божия. В этот день Давид в первый раз, дал псалом для славословия Господу через Асафа и братьев его”(1Пар.16:1-7). Атмосфера перенесения ковчега была пронизана необыкновенной торжественностью. Народное веселье сопровождала музыка. В ликовании о Боге Израилевом растворилась горечь поражения Озы. Теперь Давид царь делает все по Закону, а именно – ковчег несут, а не везут, и делают это левиты (Втор.10:7). Однако этот праздник дал духовный импульс, по крайней мере, двум уникальным служениям. Первое – это служение славословия пред ковчегом и второе – написание Давидом (в последствии и другими) псалмов для славословия. Песни славословия были и раньше. Достаточно вспомнить Мирьям, Моисея. Но Давид начал писать псалмы для храмового служения на постоянной основе. Хочу отметить, что славословия пред ковчегом не было установлено ранее. Праздники не в счет. И завоевание Иерихона тоже. Эта практика родилась в недрах праздника перенесения ковчега Давидом. Родилась в сердце того, который «исполнил все хотения Бога». У сынов Левия было много обязанностей при скинии собрания. Они были сторожами, музыкантами, помощниками священников в принесении жертв. Следили за чистотой. Все, что они делали, было установлено законом. Но теперь появляется новое служение, обеспечивающее «славословие, благодарение и превозношение Бога Израилева». Теперь это станет неотъемлемой частью Богослужения. Все, что родится в сердце Давида и других псалмопевцев, будет звучать пред ковчегом завета. Постоянно и вдохновенно. Мне это напоминает правильно устроенную христианскую жизнь. Нами постоянно выполняются обязанности по соблюдению чистоты сердечного храма, принесению в жертву своих тел (Рим.12:1) и сохранению веры (2Тим.4:7). Но что происходит пред духовным ковчегом, то есть местом пребывания Вездесущего? Наряду с текущими обязанностями, звучит ли славословие, благодарение и превозношение нашего драгоценного Искупителя? Озаряет ли наш сердечный храм постоянное и вдохновенное прославление Его имени? К большим праздникам мы как правило готовимся тщательно. И это правильно. Но к чему подвигают нас наши праздники? У царя Давида праздник перешел в образ жизни. Он увидел потребность в постоянном празднике сердца. Мы готовимся к Богослужениям. К чему ведут нас Богослужения? Если то, что мы делаем для Бога не вызывает духовного импульса, нужно пересмотреть то, что мы делаем. У Бога достаточно ресурсов, чтобы превратить нашу жизнь в славословие Его имени. Наименьший в Нем, ваш Владимир Шариков