Blog

УНИКАЛЬНОСТЬ СПАСЁННЫХ

В этом мире есть две людские тенденции, которые сосуществуют вместе – стремление к уникальности и склонность «быть как все». В первом случае речь идёт об оригинале, во втором – о копии. Божьи «оригиналы» связаны друг с другом, дьявольские «копии» – обособлены. Божьи «оригиналы» сокрыты в Боге, дьвольские «копии» – выпячены. Грустно, когда «оригиналы» хотят быть «копиями». Например, народ избранный обратился к Самуилу с просьбой, чтобы быть «как прочие народы. Позже, Апостол Павел призовёт ефесян не поступать «как прочие народы»(4:17). Быть как все – просто. Для этого не нужно обладать ничем выдающимся. Посмотрел налево и направо и все готово. И это легко. Не нужно никому объяснять свою отличительность. Помните, Самсон завёл сомнительные отношения с Далидой. Как все. Эта близость не была ничем объяснима и, тем более, оправдана. Однако, на людей, выделенных Богом, лукавый направляет свои раскалённые стрелы.И хотя мы склонны подчас греться с врагами Спасителя у костра,наподобие Петра, но раствориться в толпе мы не можем, в силу своей уникальности. Иисус сказал: «Бремя Мое легко» – это, в первую очередь, бремя непохожести. Наше отличие заложено в духовном рождении. Сама жизнь Бога в нас создаёт отличие от тех, кто этой жизни не имеет, и обязательно выражается в чем-то. В этой связи, мне непонятен стыд избранных. Как можно стесняться того, что полностью изменило твою жизнь. Этот стыд объясним разве что тем, что истинной перемены не произошло. Тогда христианин живет в мучительном противоречии – по названию Божий, по сути – нет. Отсюда и это нелогичное стремление быть точной копией этого мира. Коль скоро наша непохожесть на неспасённых происходит от непохожести нашего Господа на богов неспасенного мира, то и стремлением походить на этот мир мы ставим под вопрос Его работу в нас. Нам не нужно уговаривать друг друга отличаться от общего мирского потока, нам нужно проверить самих себя на предмет Его присутствия. Все, что делал и чему учил наш благословенный Господь было полной противоположностью природе греховного мира – самовозвеличиванию, греховным наслаждениям, эгоизму, праздности. Он принёс изначальный образ человека, искаженный грехом. И каждый, кто позволил Богу восстановить этот образ, стал, по сути, носителем совершенно уникального творчества Бога. Таким образом, вопрос нашего отличия – это не о нас, это о Боге. Более точно – нашего отношения к Нему. Помоги нам, Господь! В Его любви, ваш Владимир Шариков