Blog

ДРУЗЬЯ-ВРАГИ

В который раз перечитываю книгу Иова! В книге много непонятного, но восхищает вывод, касательно Бога: «Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твоё не может быть остановлено»(42:2), и вывод, касательно человека: «я слышал о Тебе слухом уха, теперь же мои глаза видят Тебя, поэтому я раскаиваюсь в прахе и пепле»(42:5,6). Большую часть книги с Иовом спорят его друзья. Их возражения носят осудительный характер. Иов также не согласен с ними. И это при том, что и он и они говорили о Боге с почтением, а о грешнике – как бы с позиции Бога. На первый взгляд все участники разговора находятся на одной странице. Но почему они противостоят друг другу? Ответ мы находим не в словах говоривших, а в их личностях. Внутреннюю сущность своих собеседников этот страдалец отмечает следующими словами (и их производными): склонность к вымыслам(6:26), лживость (13:4), неспособность утешать (16:2), легкомысленность (16:3), агрессивность (16:4) и другое. Именно поэтому в их разговоре присутствовало противостояние. Оно было в духе. И пришло оно благодаря нестыковке личностной сущности и слов, которыми они пытались представить иную свою сущность. Дело в том, что слова – это лишь носители информации, а не самая суть вещей. Не об этом ли сказал Иисус: «Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, а добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе»(Лк.6:5). И вывод все ставит на свои места – « ибо от избытка сердца говорят уста». В случае с друзьями Иова, они пытались вынести доброе из злого сокровища своего сердца. Но это невозможно. Вот почему наряду с добрыми словами о Боге у них проскакивает жесткое осуждение ближнего. Они благоверно описывают величие Превознесенного, но они не в состоянии посмотреть на страдальца с высоты Бога. И, пожалуй, самое заметное отличие речей друзей Иова от речей праведника заключалось в том, что слово о Боге в их устах не обладало силой. Не несло утешения. Не побуждало к покаянию. Не вызывало восторга веры. Действие их проповеднических монологов оказалось прямо противоположным – увеличение боли, недоумение, подавленность. Таким образом Слово Божие не могло произвести результатов по причине испорченной внутренности тех, кто его передавал. Теперь нам становится понятным дискомфорт при слушании некоторых проповедников сегодня. Для того, чтобы Слово действовало в силе и славе своей, необходимо, чтобы оно было близко самому проповеднику. Ведь ещё Моисей объяснял Израилю их положение по отношению к откровению: «Очень близко к тебе Слово Бога, оно на устах твоих и в сердце твоем»(Рим 10:8, РБО). Если Слово не только в устах твоих, но и в сердце твоём, значит оно действительно близко к тебе. Значит оно будет близким и для тех, кто тебя слушает.а это как раз то, в чем мы нуждаемся сегодня. Наименьший в Нем, ваш Владимир Шариков