Blog

КТО Я?

Праведный Иов, потерявший все, истомился в ожидании ответа на свой единственный вопрос: «за что?»(10:2). Друзья не имели ответа, а небо молчало. И вот – «Господь отвечал Иову из бури и сказал: кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне…”(Иов 38:1-2). И далее последовали 84 вопроса. Бог ответил на вопросы страдальца не прямо, а косвенно. Точнее, Бог ответил Иову вопросами на вопросы. Примерно, как и на вопрос Моисея Всевышний сказал о Себе: «Я – Сущий», то есть на самом деле Существующий, в противовес всем имеющимся подделкам. Отвечать на самом деле должен человек, в данном случае, Иов. И если он не знает ответы на вопросы о творении, как он может знать что-либо о Творце? Такова Божественная логика. Всевышний сказал страдальцу о Себе, Своей мудрости и силе. Это означало буквально следующее: если Я так велик в Своем творчестве, то могу ли Я сделать что-либо не так? Вышло ли у Меня что-то из под контроля? Постановка ответа Господнего весьма показательна: кто ты, Иов? Именно с этих слов начинается ответ Провидения. Если ты скажешь «я праведный», то это благодаря Праведному. Если ты скажешь «я грешен», то это потому, что ты не воспользовался прощением Милующего. Мы испытываем страшный деффицит духовности из-за отсутствия этого самого вопроса: «Кто я?». «Кто я?…»- скажет Моисей Богу, не решаясь возглавить Исход. Давид царь вопрошает: “Кто я, Господи Боже, и что такое дом мой?”(1Пар.17:16), и повторит это же слово в другом случае еще раз(1Пар.29:14). Когда буря умолкла, Иов повторит вопрос Бога и даст точный ответ на него“. Он скажет: “Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? – Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал”(42:3). Признание Иова вызывает искреннее недоумение: неужели он действительно «ничего не разумел»? Он тут же поясняет: «не разумел дел чудных», то есть дел Господних. А это главное. Знание, определяющее суть жизни. Возлюбленные, секрет успешной духовной жизни заключается как раз в этом признании: «я ничего не знаю, все знаешь Ты». Однако, этому признанию может предшествовать страдание, непонимание, одиночество Во всяком случае, так было у Иова. И в любом случае – по причине глубокого смирения. Это признание рождается во глубине человеческого духа. Не будь этого признания у Иова, вряд ли Бог продолжил бы разговор с ним. Признание сопровождалось отречением и раскаянием (42:3). Отношения Иова с Господом Богом вышли на новый уровень: «я слышал о Тебе слухом уха, теперь же глаза мои видят Тебя»(42:5). О Нем слышат многие, и у некоторых складывается мнение о Нем понаслышке. Знают сложившийся порядок вокруг Него – что, когда и как нужно делать. Но в этом порядке не действует «закон духа жизни во Христе Иисусе». «Глаза видят» – это созерцательность, характеризующая личные отношения. Эта духовная функция начинает действовать в сердцах раскаянных и сокрушенных. Если тебя не насыщает образ Его (Пс.16;15), то тебе необходимо раскаяние. Если тебя насыщает образ Его в твоем сердце, то у тебя будет жажда к этому насыщению. А дальше – Господь. В Его любви, ваш Владимир Шариков