Blog

ТОЛЬКО ПИСАНИЕ

«Только Писание» – заявил однажды реформатор, и миллионы повторили за ним. «Слова Божьего достаточно для спасения» – на этом мы стоим все. Но что это означает практически? Держась постулата «только Писание», разве мы не читаем другие книги? Что нужно делать для того, чтобы Писания было на самом деле достаточно для нашего спасения и благочестивой жизни? Первое – это «почва» нашего сердца. Семя Писания должно упасть на ту почву, на которой оно прорастет и даст плод. Писание, полное жизни и блаженства, тем не менее, не приносит желаемого результата, если оказывается посеянным «при дороге», «в тернии» или на «каменистой почве»(Марка, 4 гл.). Вас не удивляет огромная разница между людьми, претендующими на руководство Писанием? Все они держат в руках Библию, и так или иначе приобщаются к ней. Но они разнятся между собой как по форме, так и по содержанию. По-видимому, дело-то не только в Писании, но и в благодати, которая трудится с сердцем спасенных. Писание меняет сердце, а измененное сердце сужает круг своих духовных интересов до интересов Писания. Второе – статус Библии лично для меня. Чем она на самом деле является для меня? Например, верующие в Саллониках приняли слышанное от апостола слово Божие как «слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует…»(1Фес. 2:13). А разве могло быть по-другому? Могло! Ведь проповедовали-то люди, а все, что связано с людьми – принято считать – относительно. Но в этом случае Писание передавалось теми, которые передали слушающим «не только благовестие», но и души свои (1Фес.2:8). Не это ли обстоятельство способствовало правильному принятию ими Писания? Третье – это погружение. Есть принципиальная разница между назиданием, полученным от Слова, и погружением в него. Если наше сердце является «добрым и чистым»(Лк.8:15), и мы принимаем Божественное откровение в его Богодухновенном качестве, то нам остается сделать третий шаг на пути духовной состоятельности. И это важное требование выражено следующим образом: «Слово Христово да вселяется в вас обильно»(Кол.3:16). Речь идет о среде погружения, которая формирует не только наши принципы, но и второстепенные черты нашей личности. Если назидание от Слова, получаемое нами время от времени, является духовным питанием, то обильное наполнение Словом является нашим мироощущением. Если в первом случае мы можем возвращаться в свой «мир», то во втором этого мира попросту нет. Ключевой вопрос – присутствует ли Писание в нас постоянно или нет? При первых двух условиях, конечно же – «почва» сердца и принятие Откровения. Именно «обильное» проникновение Писания в нас должно определить, согласно Кол.3:16, два вида служения: научение и славословие. Сперва среда погружения, затем – научение и славословие. Кажется, все так просто, откуда же берутся сложности в этих вопросах? Ответ находим в слове: «не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших»(Евр.4:2). Не усвоили Слово. Как физическая пища усваивается организмом и выражается в виде силы и красоты, так Писание впитывается тканями нашего духовного человека и выражается в виде кротости, любви, силы и славы. «Обильно вселяется»(Кол.3;16) – это обильно усваивается, а значит и приносит обильный плод для Христа. А это ведь ведет к Его славе, если мы принесем много плода (Ин.15:8). В Его любви, Ваш Владимир Шариков