Blog

В НЕОПЛАТНОМ ДОЛГУ

Молодому пастырю Тимофею выпала честь быть служителем одной из семи церквей Малой Асии. Ответственность – огромная! Опасностей – множество! Он обречен на духовное одиночество, но у Бога достаточно для него благодати… Я хочу рассмотреть короткий отрывок – 2Тим. 2:1-7, – в котором представлены ценнейшие рекомендации, данные Тимофею его духовным наставником. “Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить”(1–2). Заметьте, призыв укрепляться в благодати и занятие ученичеством заключены в одно предложение. Они на самом деле неразрывны. Укрепление в благодати и нужно для того, чтобы, не только вести победную жизнь, но и делиться практикой Евангелия с детьми Божьими. Верные передадут веру другим, передав им навык хождения с Богом. Таким образом, ученичество – это движение благодати, снабженное практикой веры. “Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа”(3). Слово “итак” – подытаживающее. Почему вышесказанное Апостол подытожил призывом переносить страдания? Очень просто: утверждение в благодати и служение ею другим всегда приводит к различного рода страданиям. Но страдания нужно переносить. Нельзя обижаться, замыкаться, упаси Бог – озлобляться. Благодать в помощь! “Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться”(4-5). Никакой воин не служит одну неделю, а другую – нет. У него есть срок службы и соответствующие тому обязательства. Служба определяет для него все в жизни. Речь идет о концентрации внимания и усилий. Служитель не должен распыляться или расслабляться. В другом переводе пятый стих показывает атлета, который не нарушает правила соревнований. В пол-силы не служат. И нужно соответствовать требованиям, записанным в Слове. Постоянно приводить себя в форму. “Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем”(6-7). Шестой стих – аллегоричен. Что имел ввиду Павел? О каких плодах идет речь – духовных или физических? Если о физическом вознаграждении, то почему Апостол пишет об этом самому служителю? “Должно” – достаточно категорично, не так ли? В 1Кор.9:6 говорится: “Какой воин служит когда-либо на своем содержании?”, и продолжает: “кто пашет должен пахать с надеждою получить ожидаемое”(10 ст.). Вот ключь к пониманию – взаимность служителя и паствы. Это не идет в одну сторону! Здесь пастырь обязан церкви, а церковь обязана пастырю. Далее, Павел задает весьма резонный вопрос:“Если мы посеяли у вас духовное, велико ли, если пожнем у вас телесное?”(11 ст.). Не велико. Но если церковь не чувствует обязательства перед служителями, то их материальная поддержка будет обыкновенной подачкой. Апостол призывает Тимофея понять суть этого вопроса (7 ст.). Как много служителей ушли от служения, не получив взаимности от дорогой поместной церкви! А ведь это не опционально, а обязательно. Это – долг любви, и мы его пленники. Заключение отрывка меня воодушевляет: “Да даст тебе Господь разумение во всем”. Сперва “разумей, что я тебе говорю”, затем – Господь даст тебе полное разумение. Если мы пренебрегаем изучением того, что написано в Слове, мы вряд ли поймем то, о чем Библия не говорит. Мы никогда не поймем того, что происходит вокруг нас, если не будем вникать в то, что оставлено в Писании. Истинное понимание всего в этом мире дает Господь. Наименьший в Нем, ваш Владимир Шариков