Blog

ИЗ МОЛИТВЕННОГО ДНЕВНИКА

Вам нравится читать дневники великих людей? Мне – да. Вот строка, которая меня поразила: “Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи – утра, более, нежели стражи – утра”(Пс.129:6). Мы успели себе представить охранников, которые ввиду всех тягот ночи, ожидают только одного – утра. Так вот, Давид ожидает Господа более того. Чего именно ожидала его душа? Или мы сегодня – чего ожидаем, ожидая Господа? Может быть не ожидаем вообще? «Ждите Меня, говорит Господь»(Соф.3:8), обращаясь к Своему народу. А вот мирское сообщество не ожидает Господа, потому что не знает Его. Поэтому они ожидают «бедствий, грядущих на вселенную»(Лк.21:26). Чего ожидают от Бога все? “Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу в свое время”(Пс.103:27). Все – от птиц до левиафана. Пища – это забота и сохранение жизни. А люди? От Него ожидают помощи все, даже те, которые в Него не верят. Вы помните волнительные дни зарождения Церкви в Иерусалиме? Перед самым Своим вознесением Христос Иисус наставлял учеников: «не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня…”(Деян.1:4). Не пытайтесь делать что-либо без Него. Бог верен Своим обещаниям. К слову сказать, ожидание учеников тогда не было пассивным. Они “единодушно пребывали в молитве и молении”(Деян.1:14). И Он пришел к ожидающим. Собственно, Господь говорил о двух знаменательных событиях, которые Его последователи должны ожидать. Первое – это сошествие Святого Духа на землю. Второе – это второе пришествие нашего Спасителя. Мы с вами, возлюбленные, должны уподобиться «ожидающим возвращения господина своего с брака”(Лк.12:36). Ожидание будет выражено в мгновенной реакции: “когда постучит, тотчас отворить ему”(там же). Апостол Петр раскрывает сущность нашего ожидания: “ожидающие и желающие”(2Петра 3:12). Можно ли ожидать любимого без желания его увидеть? Я нахожу органическую взаимосвязь этих двух состояний. На самом деле, мы ожидаем прихода нашего Господа, потому что желаем Его видеть. Мы перечитываем молитвенный дневник царя Давида. Некоторые записи становятся знаковыми. Например, эта: “Господи! рано услышь голос мой, — рано предстану пред Тобою и буду ожидать”(Пс.5:4). Представляете, этот муж Божий рано представал пред Богом не потому, что их встреча уже начиналась, а для того, чтобы ее ожидать. Сколько должно быть трепетного смирения и осознания важности события, чтобы занимать такую позицию! И не только это, но и приведение себя в состояние, угодное Ему. Я продолжаю листать записи царя-молитвенника: «Я погряз в глубоком болоте…Я изнемог от вопля, засохла гортань моя, истомились глаза мои от ожидания Бога моего»(Пс.68:4). Он продолжает ждать Его – до сухости в гортани и утомлении глаз. Он ни на что не отвлекается и не успокаивается тем, что просьбу о помощи он уже подал. Ему нужен Бог как глоток для пересохшего горла и свет для утомленных глаз. Только ли Давид? Аввакум-пророк был обьят глубоким недоумением касательно судьбы своего народа. Ему нужна была встреча с Тем, у Кого есть исчерпывающий ответ: «На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне?»(2:1). И он получил ответ. Ожидает ли наша душа Господа? Приходит ли Он в наши молитвы и посты? Не ограничиваемся ли мы односторонней молитвой? Ведь произнесение молитвенных слов еще не означает, что встреча с Ним состоялась. И если я не жду Его в своих молитвах, то жду ли я Его вообще? Наименьший в Нем, ваш Владимир Шариков