Cart

«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих в святой день Мой, и будешь называть субботу отрадой, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего», – уста Господни изрекли это” (Исаия 58:13,14).
Исайя отвечает на извечный вопрос: где найти настоящую радость в вере? Не религиозный экстаз. Не скучное отправление служб. Не настроение, вызванное христианским концертом. Радость в Господе! Это было актуально во времена пророка Исайи, это актуально и в наши дни.
Итак, на что указывает пророк?
Речь идет, главным образом, о субботе, святом дне Господнем. В этот день не разрешалось делать 39 видов работ. В этот день ты не зарабатываешь, не ходишь куда хочешь…Для чего эти неудобства? Для того, чтобы войти в покой Его.
Исайя детально рассматривает проблему отсутствия духовной радости у народа Божьего. Не должно быть твоих прихотей во святой день. И не только это – обычных дел твоих не должно быть в субботу. В этом и выразится твое почтение ко дню покоя.
Ничего лишнего не делать, включая пустословие. Ограничь себя. И только в этом случае «будешь иметь радость в Господе».
Наряду со всеми предупреждениями, я обратил внимание на одно слово, применительное к субботе – «отрада». Ты должен – обращается к святым пророк – называть субботу отрадою. Она должна стать отрадою для тебя лично. Если ты видишь перед собой только 39 запретов, ты никогда не будешь иметь радости в Боге, давшем их. Иными словами, путь Господень нужно любить. И ограничения плоти и простор духа.
И все-таки почему израильтянин должен был называть субботу отрадою, а не просто выполнять предписания, связанные с ней? Потому что она несла в себе эту отраду. В чем именно? В сердечном покое. Ведь как раз покой в Боге и был настоящей сутью святого дня. Не отсутствие работы, а успокоение в Боге. Прекращение обычных дел своих лишь способствовало обретению этого состояния, как написано: «Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих (Евр. 4:10). Наполнение сердца глубоким миром освобождает ум от суеты, праздности и гордости.
Ты возлагаешь твои заботы на Него и непоколебимо полагаешься на Его заботу о тебе.
Твое сердце пропитано созерцательностью Его образа и ты восклицаешь вместе с Асафом: «Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле»(Пс.72:25).
Усвоение истины о покое в Нем действительно наполняет сердце отрадою.
Разве не об этом говорил наш Господь: «ибо иго Мое благо и бремя Мое легко»(матф.11:30)? Кажущееся несоответствие понятий и ощущений – бремя и легкость – развеивается пониманием сути сказанного: Мое иго несет благо, добро, и поэтому ты будешь испытывать легкость. Когда ты понимаешь, что какая-либо ценность ограждена запретами, тогда ограда будет подернута славой той самой ценности.
Понимаем ли мы сущность нашего следования за Христом? Ради спасения нашего Он пошел на лишения, унижения и даже позорную смерть на кресте. Потому что любил.
Что готов делать я ради Него в этом мире? Кем Он для меня является, на то и буду готов.
Если Он стал моим Спасителем, то все, что связано с Ним будет для меня отрадою.

Наименьший в Нем,
ваш Владимир Шариков

Leave a Reply