Blog

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ

В течении последних месяца-двух несколько раз этот текст приходил мне на ум. Откровенно признаться, мне не хотелось думать о нем. Мертвые будут погребать своих мертвецов? И вот, прохаживаясь в аэропорту в ожидании рейса, я вновь услышал этот текст внутри себя: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди благовествуй Царство Божие»(Лк.9:60). Эти слова сказал Иисус Христос человеку в общем-то готовому следовать за Ним, но после того, как он отдаст сыновий долг своему отцу. Иисус призывал этого счастливца к посвященному следованию за Собою, а этого человека удерживали от посвященного служения Христу этические и материальные обязательства его окружения. О чем собственно шла речь? Давайте извлечём из текста три урока. Первый урок заключается в том, о чем подумал этот человек: погребение усопших родных – это обязанность. Не погребать как-то аморально, да и не погребать (вообще) нельзя по вполне понятным причинам. Тогда кто этим займёмся, если не мы? Но если мы знимаемся материальным служением, то кто будет благовествовать? Учитель сказал тому человеку примерно следующее: разберись со своим призванием. Это либо материальная сфера, либо духовная. И уже нам говорит: если тебя Господь призывает к полномасштабному служению в Его царстве, то тебе следует уступить материальное обеспечение этого служения тем, кто призван заниматься этой сферой. Второе, что заключено в тексте – это невозможность совмещения двух занятий – погребения (родных) и благовестия Христова. Таково откровение Божественной мудрости. Ведь погребение на Востоке в старые времена – это долгий процесс, требующий немало внимания и сил. Касательно этого второго положения, нужно быть реалистом. Ты должен осознавать, что всего не охватишь. Не мучайся оттого, что ты занят исключительно проповедью Евангелия. Не доказывай себе и другим, что в этом нет никакой твоей вины. Подвижничество веры имеет свои пределы. Апостол Павел концентрирует внимание пресвитера Тимофея на духовном даровании последнего: “О сём заботься, в сём пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден”(1 Тим.4;15). Пребыть – значит остаться. Остаться в сфере дарования, иначе успеха не будет. Третье – это каждый должен заниматься своим делом. Нельзя заниматься, по тексту, погребением мервецов благовестникам и благовестием – тем, кто провожает людей в последний путь. Здесь конечно же не имеется ввиду проповедь на погребальбном служении. Это положение указывает на четкое разделение функций членов в неделимом Теле Христа. Делая одно дело, мы, тем не менее, – занимаемся каждый своим. Несмотря на всеобщее священство, одни призваны к материальному служению, другие – к духовному. Каждый из нас должен быть готов делиться откровениями Духа Святого, но это никак не относится к призванию. Возлюбленные, «дары различны, но Дух один и тот же», производящий в нас способность, желание и потребность выполнять ту или иную миссию в Его Царстве на земле. Там, где действует Дух Христов, там выполняются все функции, как материальные, так и духовные, для созидания Тела Его, а также для спасения неспасённых. В Нем, ваш Владимир Шариков