Cart

Мы с вами сотворены для светлой и радостной жизни с Богом. Для этого Христос воскрес и живет в Своей Церкви на земле. Однако наше праздничное настроение нередко омрачается тем, что смерть Иисуса недостаточно работает в нас. Он ведь умер “за грехи наши”, так ведь? И когда грех оживает в нашем теле, и мы проигрываем ему очередную битву, от праздника не остается ничего, и мы влачим тогда обычную мирскую жизнь, называясь, при этом, христианами. Несколько дней тому назад я прочел текст, который стал мне по особенному дорог. Я хочу начать с истории появления в народе Израиля скинии собрания, которая позже перестроится в храм. Первосвященнику ветхозаветней скинии отводилось особое место в Богослужении. Если в священническую часть входили все, относящиеся к этому роду, принося различные жертвы, то “во вторую (скинию) – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносил за себя и за грехи неведения народа”(Евр.9:7). Система жертвоприношения для согрешивших работала так: израильтянин приносил жертвенное животное в храм, оно там сжигалось, и он получал освобождение от этого греха. Если говорить о жертве за грех. Это было необходимо для самого человека, тяготившегося грехом. Таков порядок был установлен Богом. Так отпускались грехи. Сознательные. Но как быть с грехами неведения? Сперва давайте разберемся с вопросом: что такое неведение? Синонимами слова «неведение» являются: незнание, неосведомленность, некомпетентность, незнакомство, наивность, невежество. Таким образом, грехи, совершенные в незнании, отличаются от грехов сознательных. Примечательно, что грех против Сына Божьего, состоявшийся в распятии, был грехом незнания. Этот факт был отмечен Самим Иисусом в предсмертной молитве: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают»(Лк.23:34). И Савл – гонитель церкви – был помилован, потому что так поступал по неведению (1Тим.1:13). А как это понимать, чего не знали преследователи Христа и христиан? Не были знакомы со Христом. И с этим все ясно. Но как тогда называются грехи детей Божиих, совершенные ими после того, как они познакомились со Христом? Тоже грехи неведения. В силу духовной некомпетентности, мы позволяем себе пустословие или объедение или что-то наподобие этого. Просто не знаем насколько это не нравится Богу. Ужасный грех недостаточности ответной любви к Нему зачастую совершается при полном нашем спокойствии и довольстве. Не видим настоящей картины, поэтому и грешим. Особо хочу выделить наивность дитя Божия. Не представляет всей опасности искушения, и потому не молится с глубоким убеждением: «Не введи меня в искушение, но избавь меня от лукавого». Обманывается в своих представлениях о круге своего общения, хотя написано: «не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы»(1Кор.15:33). Что же следует делать бедному христианину, запачканному очередным грехом неведения? Идти к Первосвященнику, Иисусу, Который вошел в особую близость с Отцом со Своею Кровью, и «приобрел вечное искупление»(Евр.9:12). Нам, как и древним, нужен заступник, который бы возвращал нашу невиновность перед Богом. И, слава Богу, Он есть! Он для этого, то есть оправдания нашего, воскрес. В этом и заключается ответ на загадку нашего спасения: в сознательном грехе христианин не живет, а грехи неведения забирает наш Первосвященник. И сопровождается это не только просьбой нашей, но и глубокой благодарностью Ему. В Его любви, ваш Владимир Шариков

Leave a Reply