Cart

«Я знаю, Искупитель мой жив»(Иов 19:25–27). – говорит умирающий Иов. Почему он, столь близкий к упадку духа, все же остается в вере? Благодаря знанию. Какому знанию? Интернета тогда не было, как сказали бы сегодня. Учение об искуплении будет представлено позже. Искупитель придет через 1900 лет… Это знание держало его на плаву, когда ладья жизни была разбита вдребезги. Он жил тем, что Искупитель его жив. Пришли друзья. Сперва молчали, а затем решили познакомить страдальца со своими знаниями. Все было логично, и, кажется, духовно. Но Иов решительно отказывается от знаний своих друзей. Его дух не узнавал этих знаний. Как мы узнаем позже, у Бога эти мертвые знания вызвали гнев. Таким образом, Иов прошел испытание благодаря тому, что воспринял одухотворенные знания о Боге и отверг человеческие знания о Нем. Если свет Божественного знания не пролит в человеческую душу, скорей всего, будет катастрофа. Давайте вспомним фараона, препиравшимся с откровением Божиим, данным через Моисея: «я не знаю Господа и Израиля не отпущу» (Исх.5:2). Все верно, знал бы – собственноручно снабдил бы уходящих царскими драгоценностями, и, скорей всего, попросил бы благословить его, как это сделал его далекий предшественник на встрече с Иаковом. Просвещен Богом или нет – вот в чем на самом деле вопрос. …Пройдут годы. На дворе первосвященника зябко и сиротливо. Судят Учителя. Петр не находит себе места от назойливой реплики: «И ты из них» Ему приходится три раза повторят одно и то же: «Не знаю человека сего»(Мф.26:69-75). Как ни парадоксально, но Петр был прав: если бы Он знал от Кого отрекался, то никогда этого не сделал бы. Впереди будет беседа на озере Кеннерет, а главное – Пятидесятница, после чего Петр будет тверд как камень. Путем откровения свыше, Он узнал Того, в руке Которого «жизнь и дыхание и все»(Деян.17:25). Вопрос не в том, какие испытания выпадут на нашу долю, а в том, знаем ли мы Того, Который держит и нашу жизнь и все в Своих руках. Именно это нам и нужно знать. А теперь давайте прислушаемся к разговору двух разведчиков Иисуса Навина с женщиной по имени Роав: “и сказала им: я знаю, что Господь отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас … ибо мы слышали, как Господь иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта, и как поступили вы с двумя царями Аморрейскими за Иорданом, с Сигоном и Огом, которых вы истребили”(И.Нав. 2:9–11). Все жители Иерихона, по словам Роав, услышали о переходе евреев через море и о победе их над двумя царствами. Но что из того? Ничего. Они все погибнуть от пожара и разрушения стен своего непреступного города. Роав была в числе тех, кто услышал рассказ об исходе, имевший место, кстати, более сорока лет тому назад, и о победе над царями Аморейскими, случившейся значительно позже. Какой она сделала вывод от услышанного? «Я знаю…» – скажет она тем двоим. То есть она проделала путь от информации к знанию, доверившись тому, что услышала. Именно элемент веры человека и делает информацию знанием. Апостол Павел откровенно делится с филипийцами своими чаяниями. «Влечет меня то и другое…»(23 ст.), говоря о вечности и своем служении им на тот момент. Однако подводит черту следующим заявлением: «Я верно знаю, что останусь и пребуду с всеми вами» (Фил.1:25). Так одухотворенные знания определяют позицию, подчиняют влечения, желания и наклонности. Эти знания становятся неоспоримым руководством жизни. Как можно определить, просвещены ли мы истиной? «Вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши” (1Ин 3:19). Друзья, одухотворенные знания всегда умиротворяют. Знать Его – это знать Его покой. Нас просто не страшит ничего, потому что Он рядом. Это и есть христианство. В Его любви, ваш Владимир Шариков

Leave a Reply