Мир Божий вам, дорогие друзья!
– Как дела у тебя, все хорошо? – спрашиваю у знакомого пастора. -Хорошо будет на небе – красиво парирует он. – Это верно. Но и на земле, кроме скорбей, тоже должно быть хорошо – не унимаюсь. – Например: «хорошо и приятно жить братьям вместе» (Пс.132:1).
Не только встречаться, переписываться, но и жить. И если это «хорошо» нами не усвоено, нам вряд ли будет хорошо там, где отсутствует сама опция неправильных отношений между братьями и сестрами.
В контексте последних событий на нашей родине, мы дети Единого Отца, не везде прошли тест на братскую любовь. Добро, идущее от Бога любви – всегда было на земле, есть и будет. Зло всегда было, есть и будет. Но зло не побеждает добро, потому что добро имеет небесное происхождение. Это в идеале. Но зло почему-то закрадывается в наши ряды. Почему? Не от того ли, что мы сдаем позиции добра?
Меня удивляет, что некоторые братья все знают про политическую правду. Тут хотя бы с правдой Царства Небесного разобраться, а ведь именно ее и нужно искать (Мф.6:33). А это связь между небесным «хорошо» и земным. Это братство по букве и по духу. Это любовь между нами, не преодолимая ничем.
Кстати, почему сказано «достигайте любви»(1Кор.14:1)? Разве мы не приняли Его любовь в момент покаяния и прощения? Мы испытали ее действие. Однако, вкусив ее блага, нам нужно найти ее территорию и поселиться там. Это и значит «достигнуть» любви.
Дорогие для того, чтобы достигнуть любви Божественной, нужно отказаться от суррогатов любви. Я имею в виду в первую очередь любовь к самому себе. Благодаря этой любви мы не можем по-настоящему смириться. Ведь там, где начинается смирение, там начинаются чудеса. И мы это знаем. Любовь к себе отодвигает крест. Любовь к себе поднимает с колен раньше времени. Любовь к себе закрывает Библию слишком быстро. Любовь к себе не любит лучших себя и презирает тех, кто не вписывается в собственное представление о любви.
Далее, существует на свете любовь к тем, кто тебя любит. Так сказать – ответная. Здесь не имеется в виду любовь супругов или друзей и родных. Этот вид любви – корыстный: люблю только тех, кто ко мне относится хорошо. Эту любовь осудил Христос, заметив, что то же делают и грешники (Лк.6:32). И благодарности, по тому же тексту, нам никакой не будет за такой подход к делу.
У нас вообще, возлюбленные, врагов нет, коль скоро мы любим тех, кто причиняет нам боль. И это то, что сделал на земле Вождь нашего спасения. Так мыслит Глава Тела Церкви, к которой мы принадлежим. В эту сторону направляет Дух Святой тех, кого Он ведет. И нет такой боли, которую не смягчила бы необъятная любовь нашего Господа. Но от нее можно закрыться щитом гордости.
Еще есть любовь к этому миру. От любопытства до любви – один шаг. Если ты получаешь удовольствие от его продукции, ты никогда не будешь получать удовольствие от производных любви Божией.
Любовь к миру выражается в привязанности к его аттракциону. Тебя тянет туда. Ты не можешь без него. Там же и круг общения образуется и развитие этой привязанности.
Так вот достижение любви Бога заключается не только в принятии ее полноты, но и в отказе от того, что ты любишь. Предмет любви меняется полностью. Дело-то в том, что все в этом мире мы не можем любить. Все перечисленные виды любви мы не в состоянии любить одинаково хорошо.
Нужно выбирать между Богом и мамонной. Собой и Богом. Корыстью и преданностью.
Если мы побеждаем в духовной войне, то нам не страшна война информационная. Да и физическая не влияет на нашу победу. Победа духовная всегда выражается в достижении любви, а поддерживается тем, что мы «оделись» в любовь(Ко.3:14). Причем, «более всего».
Наименьший в Нем,
ваш Владимир С. Шариков
Насущная и болезненная тема.
Быть может Любовь начинает Свое действие когда приходит понимание того что мы не в состоянии любить вообще-мы пусты! Ведь это Его Любовь. Легко быть в “клубе” единномышленников, а тест на достоверность не все пройдут, увы.