Мир вам, возлюбленные!
В Ирпене дождливая пора. Слезливая, хочется сказать.
Голые стволы сосен создают неповторимый колорит этого полуразрушенного курорта.
Зашли на рынок. Здесь не по рыночному тихо. Ежевика, абрикос, голубика – все бесподобно вкусно и ароматно. Перенести бы это все в нашу цивилизацию 😀…
Сегодня читал Матфея, 4 главу. Остановился на стихе 19: «и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков».
Так Иисус призывает Симона, Андрея, а следом и сыновей Громовых.
Перед нами – радикальное приглашение и радикальная реакция на него.
У пророков древности всегда были ученика. Они сопровождали своих учителей, служили им, и, конечно же, учились у них.
Для рыбаков, ставших учениками Учителя из Назарета, было непросто оставить своё производство и уйти в многообещающую неизвестность.
В коротком приглашении Христа просматривается четкое разделение функций: вы – идите за Мной, а Я сделаю вас успешными евангелистами. Основное, понятно, это состояться как евангелист, но что подразумевается под словом: «идите за Мною»?
Полное оставление всего, чем они были заняты и чем жили. Второе вытекает из первого: зависимость от Учителя. Теперь они получали материальную поддержку от народа (Ин.12:6). Для этого нужно было преодолеть некий барьер гордости, в особенности, если учесть, что семья Заведея, например, точно не бедствовала(Мр.1:20).
Оставление всего своего, и полная зависимость от Бога…
Иисус не соглашался на компромиссы, наподобие: «позволь прежде похоронить отца». А кое-кого предупреждал прямо: «Сыну Человеческому негде преклонить голову».
Полной зависимости от Него мешает неполное оставление своей территории. А полному оставлению своих устоев мешает собственная рассудочность.
Я лично за умеренность. Скорей буду договариваться о взаимоприемлемых вариантах, нежели настаивать на своём. И это правильно, если речь идёт о межличностных отношениях.
Как только речь заходит о принятии истины, то тут умеренность – наш враг. В рассудительности, как говорит Писание, нужно показать воздержание. То есть сдерживать собственную рассудительность, потому что именно она, наиболее вероятно, и заблокирует наше посвящение.
Радикализм нас пугает полной неизвестностью, но именно благодаря ему и начинается то, что Библия называет христианством.
Нужно заметить, что ученики показали радикализм на практике: оставили все и пошли за Иисусом. До тех пор, пока ничего не произошло на практике, ничего на самом деле и нет. Разговоры не в счёт, даже если они протекают в русле наших собраний, конференций и просто встреч.
Спустя время, как бы спохватившись, Пётр спросит у Него: вот мы оставили все и последовали за Тобой, а что нам будет? Господь укрепляет их посвящённость без упрёка: во сто крат, Пётр.
Тем временем, их служение сопровождали чудеса. Толпы жаждущих истины людей приходили к Иисусу. Ученики были участниками того, что творил их Учитель.
Не умаляя ничего, самое значительное произошло в день Пятидесятницы.
Излияние Святого Духа на апостолов и проповедь Петра – это был радикальный результат, который последовал за радикальным ответом на радикальный призыв Господа Иисуса в самом начале.
Половинчатость – нерезультативна в силу того, что не соответствует радикальному учению Христа.
Вот и все.
Каким будет наш ответ на это?
От него зависит, мои дорогие, и результат.
Наименьший в Нем,
ваш Владимир С. Шариков