Мир вам, мои дорогие!
В предыдущем подкасте я писал о Гедеоне, который состоялся как герой, несмотря на всеобщую и личную разруху. Всевыщний довел его до самой низшей отметки боеготовности: он и 300 человек, лакающих воду, как псы…И только после этого дал Гедеону оглушительную победу. Очевидно для того, чтобы никто ничего себе не приписал.
И вот соединённые армии противника разбиты и цари Мадиамские Зевей и Салман убиты.
Возмущение Ефремлян, последовавшее за разгромом Мадиама, также было успокоено мудрыми вопросами Гедеона.
И вот – ответственный момент чествования победителя: «И сказали Израильтяне Гедеону: владей нами ты и сын твой и сын сына твоего, ибо ты спас нас из руки Мадианитян»(Суд.8:22). Но Гедеон проявляет удивительную скромность: «ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами» (23 ст.).
Вот и все, аминь и по шатрам, Израиль! Этот герой сдал экзамен, который сыны Израилевы спустя годы не сдадут, выпросив царя Саула. Но тут у Гедеона появляется просьба, всего на всего одна: «прошу у вас одного, дайте мне каждый по серьге из добычи своей». Какой разговор! Конечно, дадим, у нас много, да и хоть чем-то отблагодарим спасителя.
Набросали очень много! Гедеон остается на духовной волне, превращая кучу золота в золотой ефод. Ефод, к слову, это священническая одежда. Золотой ефод, смею полагать, был символом Божьего присутствия по замыслу гедеона. Да только Богу этот символ не был нужен. Бог, так много коммуницировавший с Гедеоном, ничего не сказал по всей этой затеи Гедеона! Это было религиозное самоволие героя-победителя.
Что-то подобное произошло и с Саулом, сохранившем «лучшее из овец для жертвоприношения Господу». Не для себя, не для князя, а для Самого Господа!
Во имя святости, борьбы за истину и чистоту учения по сей день совершается то, что никак не относится к замыслу Бога о Его Церкви. Нельзя додумывать Писание, дорогие, и приписывать ему то, что нам самим хочется там видеть.
И потянулись сыны Израилевы в Офру на поклонение золотому ефоду…Как годами поклонялись медному змею. Это – мы, человеки, потенциально склонные к поклонению творению вместо Творца. Служению Богу вместо Самого Бога.
А как же священные предметы в ковчеге завета? К ковчегу невозможно было подойти: если даже две завесы не остановят, то уж точно смерть…
Сорок лет земля покоилась. У Гедеона рождались многочисленные дети от многочисленных жен. Сорок лет зрело идолопоклонство внутри народа, под сенью золотого ефода. А когда умер судья, идолопоклонство выплеснулось в виде поклонения Ваалверифу. Все благодеяния Гедеона тут же забыли и о Господе не вспомнили.
Далее совершится коварный план Авимелеха, сына наложницы Гедеоновой, и народ потеряет 70 сыновей покойного судьи. Авимелех на три года становится царем одного единственного города Израилева Сихема. После опять смута и гибель последнего общественного представителя рода прославленного Гедеона.
Рассказ о правлении и злодеяниях Авимелеха помещен в книгу Судей Израилевых. Да и 10 глава этой книги начинается словами: «После Авимелеха восстал для спасения Израиля Фола». Что же это было – три года правления Авимелеха? Это был результат роковой ошибки Гедеона, изменившей вектор поклонения Израиля. Ошибки, которая выглядела вполне благопристойно. В ней был ефод, но не было Бога.
Наименьший в Нем,
ваш Владимир С. Шариков