Дорогие, мир вам!
Мы все еще остаемся на страницах книги Судей.
Глава 19 рассказывает о гнусном насилии над женщиной левита, случившемся в Гиве Вениаминовой. Она умерла от рук жителей города, которые пытались полностью повторить опыт Содома (Суд.19:22; Быт.19:5). То есть Гива Вениаминова, Израильский город, по степени жестокости и духовной деградации на тот момент уподобилась Содому.
Услышав о происшедшем, все другие колена Израилевы пришли в ужас, и потребовали от Гивы выдать насильников. Но те отказались (20:13).
И тогда было принято решение о военной компании против Гивы.
Спросили у Господа: кто первый пойдет на Вениамина? – Иуда.
Сразились и потеряли 22 тысячи от рук этих мерзких вениаминитян. Что делать дальше, Господи?
– Идите против Вениамина.
Снова выстроились в боевой порядок. И снова колоссальные потери: 18 тысяч воинов пали за это правое дело! За что, Господи?! Мы выступили против вопиющего зла, и Ты Сам определил порядок сражения…Да и в военном смысле, 400 тыс. израильтян на справились с 26 тыс. вениаминитян!
Сидят, плачут, постятся, жертвы Богу приносят.
После второго разгрома еще больше вопросов и меньше шансов на победу. Что делать, Господи?
– Идите против Вениамина, завтра предам их в ваши руки.
И предал. Почти полностью уничтожили племя Вениамина. Осталось каких-то 600 человек. «И поклялись Израильтяне в Массифе, говоря: никто из нас не отдаст дочери своей сынам Вениамина в замужество» (Суд.21:1).
А потом они пришли в дом Божий и что-то в них проснулось. Они подняли громкий вопль и сильно плакали, говоря: «Господи, Боже Израилев! для чего случилось это в Израиле, что не стало теперь у Израиля одного колена?»(21:3).
Ищут Бога в этой тьме, принося Ему мирные жертвы и всесожжения. И вот что производит далее Господь: «И сжалились сыны Израилевы над Вениамином, братом своим, и сказали: ныне отсечено одно колено от Израиля» (21:6).
Ключевое слово: сжалились. После всего случившегося. Это была зрелая реакция на момент.
Все забыли. Все простили. Посмотрели на ситуацию не через призму зла, совершенного группой развратников, а с позиции братства. Злоумышленники исчезли, а братство осталось. Потери были с одной и с другой стороны, а братские племена должны жить вместе. У филистимлян, например, было бы другое мнение по ситуации с Вениамином. Но что Израилю до того?
Далее по тексту, выход из невероятно трудного положения будет найден, и колено Вениамина воссоздастся. Там они и свою клятву сохранили и невест нашли. Выход всегда есть. Была бы воля.
Напрашивается вопрос: а нужно ли было воевать с Вениамином вообще?
Отвечу, дорогие, вопросом: а справилось ли когда-либо оружие с непосильной задачей искоренения зла? Частично и временно – да. Но не более.
В итоге, в случае с Вениамином, победила именно любовь.
И другой победы, мои любимые, мир попросту не знает.
Наименьший в Нем,
ваш Владимир С. Шариков