Skip to main content

Cart

Драгоценные, самое значительное в этой жизни — это не про нас. Это Он. Он и действует. Но как это происходит?

Этой иллюстрации примерно 8 веков, но она и по сей день актуальна:

«В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее»(Ездра 1:1-2).

Здесь три действующие лица – Бог, Иеремия, Кир. Причем первое с большой буквы.

Все остальное – оформление, декорация, детали.

…Евреи не собирались уходить в вавилонский плен. Они были уверены, что этого не произойдет. Кое-кто их уверял, что это точно не будет, так как в Иерусалиме стоит Дом Божий, и народ Израилев тоже Божий.

Но – раб Господень Навуходоносор в 586 г. до РХ не замедлил выполнить то, что повелел ему Бог Израилев: разрушение и пленение народа Божьего (Иер.25:9).

Теперь же, царь Кир дает распоряжение о возвращении плененных иудеев. Кроме того, они должны строить Храм и другие народы – на тот монет соседи их – должны помочь евреям собрать драгоценности для строительства Иерусалимского храма.

Как вам это, возлюбленные? Просто невероятно!

Здесь ни заигрывания иудеев с персидской властью, ни использования Киром еврейской диаспоры в своих политических целях.

Эти практики сегодня называются «папио-цезаризмом» и «цезаре-папизмом». Здесь они напрочь отсутствуют.

Все началось с Кира. Не с главных людей иудейской диаспоры. Их дух тоже был возбужден Богом, но после Кира.

А кем был Кир, дорогие? Историки отмечают его великодушие и благородство по отношению к побежденным.

Во что он верил? В Персии, как известно, исповедовали зороастризм. Логично предположить, что зороастризма держался и Кир. История говорит о признании царем Киром также вавилонского божества Мардука в момент завоевания им Вавилонии.

Но это ни имеет никакого значения, возлюбленные. Имеет значение лишь то, что делает Бог.

Как скажет в своей молитве Давид царь: «что еще я могу добавить к Твоим словам?»(1Пар.17:18).

К тому, что делает или говорит Бог добавить нечего. У Него полнота и совершенство.

Его поток полон воды (Пс.64:10), и «полнота радостей пред лицом Его»(Пс.15:11).

Это у нас корректировки, переосмысления, модификация.

Главное — это чтобы действовал Бог.

Однако, это нужно понимать.

Как Екклесиаст: «Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить» (3:14).

Это нужно приближать.

Как Даниил, который, который входит в длительный пост, переживая о том, что задерживается Господнее избавление.

Этого нужно ждать.

Ни в коем случае не торопить события, наподобие Саула (1Цар.10:8).

Особенно трудно ждать, когда оно замедлило (Иов 35:14; Авв.2:3).

Сколько нам нужно было ждать прихода Избавителя Христа? С момента первого обетования Бога (Быт.3:15) около 4000 лет.

Сколько нам, уставшим от потрясений последнего времени, нужно ждать переселения в «небесное наше жилище»?

Неизвестно. Но совершенно определенно, наряду с евангелизацией язычников и формированием Церкви, Господь должен завершить грандиозный план касательно Своего первенца Израиля: его сбор, очищение и принятие.

Действует Он. А нам нужно, дорогие, оставаться в границах Его действия.

В его любви, ваш Владимир С. Шариков

Leave a Reply