Cart

Апостол Павел не подбирал тем. Он передавал откровения Господни, отвечая на потребности церквей и отдельных верующих. С учётом времени духовной запущенности, вот что Апостол пишет молодому пастырю Эфесской церкви Тимофею:
«Проповедуй слово, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещевай, со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут…»(2Тим.4:2,3).
В этом же послании Павел предупреждает: «Знай же, что в последнии дни наступят времена тяжкие»(3:1).
И если бы речь шла только о мирском обществе, то это не ложилось бы на сердца искуплениях необыкновенной тяжестью. Как быть в атмосфере духовного разложения? Как строить отношения со святыми, которые не принимают здравого учения или учения вообще?
Какую позицию должен занять Тимофей по отношению к охладевшим и омиршвленным членам эфесской общины?
Наиболее распространённые -две.
Первая – это категоричность, влекущая за собой непринятие, отвержение и изгнание недостойных. Чистота общения достигается любой ценой.
Вторая – попустительство под прикрытием благожелательности..
Все хорошо. Бог всех любит. И мы Его любим, даже если это никак не просматривается.
О чем же говорит Апостол Павел Тимофею?
Первое, по тексту, – это проповедь. Не будет Слова – ничего не получится. Не сработают увещания и обличения, да и запреты не принесут желаемых плодов.То есть, несмотря на общее отступление, ты продолжай проповедовать Слово Божие.Не пытайся заменить здравую проповедь чем-либо, льстящим слуху. Проповедь должна остаться в любом случае.
Но не только проповедь должна присутствовать в служении пастыря, но и дисциплинарные меры. Возвращай к Слову Господнему тех, кто уклонился. Примечательно, Тимофей должен настаивать на соблюдении Слова. Причём и тогда, когда это кажется уместно, и когда не очень. Настаивай!
Но тут возникает вопрос: до какой степени? Пока ситуация не оборачивается злом: «Не ревнуй до того, чтобы делать зло»(Пс.36:8).
Но как избежать этой критической ошибки в ревности по делу Божьему? Ответ находим в приведённом тексте: «Настой…со всяким долготерпением и назиданием». На первый взгляд, текст страдает внутренним противоречием – или настаивать или долготерпеть. На самом деле, именно в соединении этих категорий и заключена мудрость.
Настаивай до тех пор, пока присутствует в тебе самом долготерпение и назидание. Ведь ты не можешь назидать других, если не навидаешься сам. А твоё долготерпение является результатом твоего назидания.
Таким образом, все начинается с личного назидания в Слове тех, кому выпала великая честь обустраивать духовную жизнь других.
Укрепление в Слове создаёт личный духовный потенциал, помогающий терпеть тех, кто уклонился от правильных отношений с Богом.
Долготерпеть в данном случае – это снисходить, как написано: «снисходя друг ко другу любовью»(Еф.4:2).
Именно в любовном снисхождении к нелюбящим Господа и можно на чем-то настаивать. Это будет работать.
Такова особенность взаимоотношений в церкви в последнее время.

В Его любви,
ваш Владимир Шариков

Leave a Reply